Здравствуйте, дорогие читатели. В прошлой статье мы с вами говорили о поездах и каких видов они бывают, а в этой мы вам расскажем о шпалах.
Все мы знаем, что поезда передвигаются по рельсам и любое повреждение или препятствии на их пути может привести к печальным последствиям. Например если железнодорожное полотно в каком-то месте треснуло, то увеличивает вероятно того, что поезд в этом месте сойдет с рельсов.
Поэтому раз в год специальными службами производится проверка полотна. Проверяют не на глаз, а с помощью дорогостоящих электронных приборов, они позволяют выявить даже скрытые трещины.
Помимо проверки полотна, также производится проверка состояния шпалов, если они разрушились в каком-нибудь месте, то их заменяют на новые. В основном новые приобретают на странице так как их стоимость там невысокая. Шпалы собой представляют деревянные опоры, которые устанавливаются под железобетонным полотном.
Ниже мы вам расскажем какую роль они выполняют:
- они позволяют прокладывать пути даже в тех местах, где грунт слишком рыхлый и постоянно меняет свои свойства. А также если местность не ровная;
- они забирают всю динамическую энергию, которая создается на рельсах в момент когда проезжает поезд;
- если бы не шпалы, то железные пути бы со временем деформировались и пришли бы в негодность;
- существуют и резиновые опоры, но их в нашей стране не используют так как их стоимость по мнению наших властей слишком высокая. Но они в сотни раз лучше деревянных так как никогда не гниют и достаточно гибкие.
По словам специалистов, деревянные нужно менять раз в пять лет. Хотя в нашей с вами стране можно увидеть шпалы, которые не меняли на протяжении двадцати и даже тридцати лет. О том какого они состояния, думаю рассказывать не нужно, сами наверное уже представили.